Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наро-Фоминской сош № 7


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | о текущей и промежуточной аттестации учащихся | Регистрация | Вход

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №7



Принято                                                                                                          Утверждаю
на Педагогическом совете                                                                       директор школы_______О.А. Миронова
Протокол от ____________№_____                                                          приказ от ___________№________

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущей и промежуточной аттестации учащихся


  1. Общие положения
1.1. Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года (далее Положение) разрабатывается в соответствии с  Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательной школе, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к государственной (итоговой) аттестации.
1.2. Положение Педагогическим советом школы и утверждается директором школы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.
1.4. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.
1.5. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков,  сформированности компетенций требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.
2. Текущая аттестация учащихся
   2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-11 классов школы.
Форму текущей  аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
2.2.         Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учёбы.
2.3. Текущая аттестация учащихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, в виде накопительной оценки в форме Портфолио, которое может сохраняться и далее на основании Положения о портфолио учащихся.
2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения;
б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней. Отметки за сочинение на стр. «литература» и диктант с грамматическим заданием на стр. «русский язык» выставляются в классный журнал в виде двух стоящих в одной клетке отметок.
2.5. основанием для аттестации учащихся за четверть является наличие не менее:
3-х оценок при нагрузке 1 час в неделю;
5-и оценок при нагрузке 2 часа в неделю;
7-и оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю
2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе текущих отметок, полученных в этих учебных заведениях.
2.7. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учетом преобладающей роли письменных работ. Результативность достижений учащихся оценивается в виде отметок «5», «4», «3», «2».
2.8. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости в 1-й, 2-й и 3-й четвертях, информирования учащихся и родителей во 2-11-х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти, которые обсуждаются на совещании при директоре.
2.9. Учащимся, пропустившие более 65% учебного времени по предмету, предоставляется возможность пройти текущую аттестацию по итогам четверти (полугодия) в поздние сроки. Вопрос об их аттестации решается индивидуально на педагогическом совете.
2.10. Учащимся, пропустившим более 65% учебного времени может быть выставлена отметка за четверть (полугодие) после успешной сдачи учебного материала, изучаемого по предмету в течение четверти ( полугодия) в выбранной учителем форме ( контрольная работа, тестирование,  зачет и др.).
2.11.Для организации и проведения текущей аттестации по предметам в дополнительное время  учащимся, либо его родителям (лицам их заменяющим) необходимо написать заявление на имя директора школы о разрешении оценивания знаний, умений и навыков по предметам. После чего директор школы издает приказ о  создании экспертной комиссии.
2.12.. При проведении текущей аттестации по физической культуре, технологии и  изо  учащихся с ограниченными возможностями здоровья (например, имеющим медицинское освобождение от занятий некоторыми видами спорта), учитель самостоятельно выбираются формы обучения с учетом их индивидуальных особенностей  с целью освоения учащимися  образовательной программы в полном объеме.  Не допускается выставление четвертных отметок в виде «освобожден» или  «н/а».
2.13. При проведении текущей аттестации учащихся 5 классов в первой четверти и учащихся 10 классов в первом полугодии учитываются особенности адаптационного периода учащихся  при переходе на следующую ступень образования.
2.14. Оценка  личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Оценка  личностных результатов.
•    Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
•    Лич¬ностные результаты выпускников на ступени начально¬го общего образования в полном соответствии с требовани¬ями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
    Оценка метапредметных результатов
•    предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме Портфолио.
3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся
3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
3.2.Промежуточная (годовая) аттестация проводится по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа:
а.       во 2-9 классах— по четвертям; 10—11 класс — по полугодиям;
б.      по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в 5-11 классах — по полугодиям.
3.3.        Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
3.4. Годовые отметки по всем учебным предметам выставляются педагогическими работниками до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков школьников к концу учебного года с учетом четвертных отметок.
3.5.  Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются не позднее, чем за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года— в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года или экзаменов хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе и копия  в личном деле учащегося.
3.6.На основании решения педагогического совета приказом директора школы создается конфликтная комиссия на период промежуточной аттестации для обеспечения соблюдения единых требований при оценке экзаменационных работ и защиты прав обучающихся, а также в целях разрешения спорных вопросов, возникающих при оценке экзаменационных работ.
3.7.   В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
3.8.   Итоговая отметка по учебному предмету, выставляется учителем на основе годовой отметки за учебный год и отметки по результатам государственной итоговой аттестации.

3.9. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов осуществляется на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положения о проведении единого государственного экзамена.
4. Перевод обучающихся
4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решение педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся вносит педагогический совет.

4.2. Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются.
4.3. Обучающиеся 2-8 , 10  классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть условно переведены в следующий класс.
 4.4. Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие две и более неудовлетворительные итоговые отметки по предметам учебного плана, решением педагогического совета школы остаются на повторный курс обучения. Обучающиеся, не усвоившие общеобразовательную программу предыдущей ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
5. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся

5.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась
5.2. Четвертные, полугодовые, годовые и итоговые оценки выставляются в дневник учащегося и сводную ведомость классного журнала классным руководителем.

5.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.

6. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся

6.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:
организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам в 9 классах;
организует экспертизу аттестационного материала в 9 классах;
организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

6.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  •