Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №7
Принято Утверждаю на Педагогическом совете директор школы_______О.А. Миронова Протокол от ____________№_____ приказ от ___________№________
ПОЛОЖЕНИЕ о текущей и промежуточной аттестации учащихся
1. Общие положения 1.1. Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года (далее Положение) разрабатывается в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательной школе, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к государственной (итоговой) аттестации. 1.2. Положение Педагогическим советом школы и утверждается директором школы. 1.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения. 1.4. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку. 1.5. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения. 2. Текущая аттестация учащихся 2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-11 классов школы. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе. 2.2. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учёбы. 2.3. Текущая аттестация учащихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, в виде накопительной оценки в форме Портфолио, которое может сохраняться и далее на основании Положения о портфолио учащихся. 2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения; б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней. Отметки за сочинение на стр. «литература» и диктант с грамматическим заданием на стр. «русский язык» выставляются в классный журнал в виде двух стоящих в одной клетке отметок. 2.5. основанием для аттестации учащихся за четверть является наличие не менее: 3-х оценок при нагрузке 1 час в неделю; 5-и оценок при нагрузке 2 часа в неделю; 7-и оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю 2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе текущих отметок, полученных в этих учебных заведениях. 2.7. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учетом преобладающей роли письменных работ. Результативность достижений учащихся оценивается в виде отметок «5», «4», «3», «2». 2.8. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости в 1-й, 2-й и 3-й четвертях, информирования учащихся и родителей во 2-11-х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти, которые обсуждаются на совещании при директоре. 2.9. Учащимся, пропустившие более 65% учебного времени по предмету, предоставляется возможность пройти текущую аттестацию по итогам четверти (полугодия) в поздние сроки. Вопрос об их аттестации решается индивидуально на педагогическом совете. 2.10. Учащимся, пропустившим более 65% учебного времени может быть выставлена отметка за четверть (полугодие) после успешной сдачи учебного материала, изучаемого по предмету в течение четверти ( полугодия) в выбранной учителем форме ( контрольная работа, тестирование, зачет и др.). 2.11.Для организации и проведения текущей аттестации по предметам в дополнительное время учащимся, либо его родителям (лицам их заменяющим) необходимо написать заявление на имя директора школы о разрешении оценивания знаний, умений и навыков по предметам. После чего директор школы издает приказ о создании экспертной комиссии. 2.12.. При проведении текущей аттестации по физической культуре, технологии и изо учащихся с ограниченными возможностями здоровья (например, имеющим медицинское освобождение от занятий некоторыми видами спорта), учитель самостоятельно выбираются формы обучения с учетом их индивидуальных особенностей с целью освоения учащимися образовательной программы в полном объеме. Не допускается выставление четвертных отметок в виде «освобожден» или «н/а». 2.13. При проведении текущей аттестации учащихся 5 классов в первой четверти и учащихся 10 классов в первом полугодии учитываются особенности адаптационного периода учащихся при переходе на следующую ступень образования. 2.14. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов. Оценка личностных результатов. • Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. • Лич¬ностные результаты выпускников на ступени начально¬го общего образования в полном соответствии с требовани¬ями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Оценка метапредметных результатов • предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме Портфолио. 3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся 3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов. 3.2.Промежуточная (годовая) аттестация проводится по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа: а. во 2-9 классах— по четвертям; 10—11 класс — по полугодиям; б. по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в 5-11 классах — по полугодиям. 3.3. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков. 3.4. Годовые отметки по всем учебным предметам выставляются педагогическими работниками до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков школьников к концу учебного года с учетом четвертных отметок. 3.5. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются не позднее, чем за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года— в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года или экзаменов хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе и копия в личном деле учащегося. 3.6.На основании решения педагогического совета приказом директора школы создается конфликтная комиссия на период промежуточной аттестации для обеспечения соблюдения единых требований при оценке экзаменационных работ и защиты прав обучающихся, а также в целях разрешения спорных вопросов, возникающих при оценке экзаменационных работ. 3.7. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 3.8. Итоговая отметка по учебному предмету, выставляется учителем на основе годовой отметки за учебный год и отметки по результатам государственной итоговой аттестации.
3.9. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов осуществляется на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положения о проведении единого государственного экзамена. 4. Перевод обучающихся 4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решение педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся вносит педагогический совет.
4.2. Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются. 4.3. Обучающиеся 2-8 , 10 классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть условно переведены в следующий класс. 4.4. Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие две и более неудовлетворительные итоговые отметки по предметам учебного плана, решением педагогического совета школы остаются на повторный курс обучения. Обучающиеся, не усвоившие общеобразовательную программу предыдущей ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени образования. 5. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся
5.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась 5.2. Четвертные, полугодовые, годовые и итоговые оценки выставляются в дневник учащегося и сводную ведомость классного журнала классным руководителем.
5.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.
6. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся
6.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы: организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам; доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения; формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам в 9 классах; организует экспертизу аттестационного материала в 9 классах; организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.
6.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|