О проекте МРСОО
4 апреля 2011 года Председатель Правительства России Владимир Путин дал поручение по повышению заработной платы учителей и доведению её значения до значения средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации.
В результате реализации проекта по модернизации региональных систем школьного образования должен быть существенно повышен средний уровень заработной платы учителей, в 2011 году средний уровень заработной платы учителей увеличится не менее чем на 30% или до среднего значения по экономике.
Объем средств федеральной субсидии замещает указанный объем расходов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), тем самым высвобождаемые средства должны быть направлены субъектами Российской Федерации на повышение зарплаты учителей.
В федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 20 млрд. рублей в 2011 году, 60 млрд. рублей в 2012 году и 40 млрд. рублей в 2013 году для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования.
Средства федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств регионов по модернизации школьного образования на
- приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);
- приобретение транспортных средств для перевозки школьников;
- пополнение фондов школьных библиотек;
- развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
- модернизацию базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения школьников (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
Перед проектом ставится задача по прорыву системы образования на передовые позиции на всех этапах обучения. Первоочередные задачи по модернизации системы образования включают в себя обеспечение доступности и значительное повышение качества образования, сохранение лучших традиций, присущих традиционному образованию, повышение престижа и оплаты труда педагогов.
Повышение заработной платы учителя будет проведено не просто механически, а в рамках определённых процедур в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников. При этом в первую очередь необходимо учитывать квалификацию учителя, его профессиональные качества, отношение к работе: для того чтобы поддерживать лучших. Конечная цель проекта – доведение средней зарплаты учителя до уровня средней заработной платы работников отрасли экономики.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минобрнауки России исходя из достижения показателей результативности. За каждое недостигнутое значение показателей результативности предусматривается сокращение размера субсидии в размере 2% от объёма на текущий финансовый год. Ключевым показателем проекта является соотношение среднемесячной заработной платы учителей в регионе и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации.
Комплекс мер по модернизации
Цель комплекса мер по модернизации общего образования Московской области: модернизация системы общего образования Московской области.
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области:
- повышение заработной платы учителей;
- стимулирование высокого качества работы и профессионального развития педагогов;
- развитие кадрового потенциала системы общего образования;
- создание условий для получения качественного общего образования школьниками, независимо от их места жительства;
- модернизация инфраструктуры общеобразовательных учреждений;
- обновление содержания и технологий общего образования;
- совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях;
- снижение энергопотребления в системе общего образования.
|